Меню сайта
Категории раздела
Теоретические и методические сведения [6]
Работы учителей и учащихся [12]
Мастер-классы, семинары, занятия [4]
Конкурсы [93]
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь к устному собеседованию по русскому языку?
Всего ответов: 90
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Теоретические и методические сведения

Общие положения работы по программе
30.01.2011, 16:50
С 2007 года я вхожу в творческую группу по реализации областного эксперимента «Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования» (Приказ Главного управления образования Воронежской области № 1212 от 14.12.2007г «Об открытии сети опытно-экспериментальных площадок», приказ МОУ Рамонской СОШ № 2 № 347-а от 27.12.2007г «Об открытии опытно-экспериментальной площадки»). Под руководством И.А.Дендебера, регионального координатора международной программы, проводим исследовательскую работу, направленную на поиск путей адаптации учащихся к новым образовательным программам (на примере программы «Учимся с Intel».).
 
В 21 веке обучение, ориентированное на ученика, отличается от традиционного, в центре которого стоял учитель, различными подходами к содержанию образования, методике обучения, атмосфере в классе, оценке и технологиям. Как помочь ученикам развить навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным в 21 веке? Ответы на эти вопросы дает программа Intel «Путь к успеху».
 
Программа «Путь к успеху» объединяет элемент традиционного обучения, в центре которого стоит учитель, с элементами подхода 21 века, в центре которого находится ученик.
 
Содержание обучения:
1. Ученики имеют возможность выбора материала для изучения в рамках темы, определенной учебным планом и программой.
2. Ученики имеют неограниченный доступ к различным источникам информации различного уровня и достоинства.
3. В основе обучения лежат межпредметные связи, связь с окружающим миром и реальной жизнью.
4. Ученики занимаются анализом, требующим навыков мышления высокого порядка, оценкой материала, обобщением фактов.
5. Целью учеников является поиск одного или нескольких из возможно правильных ответов.
6. Ученики выбирают из предлагаемых учителем видов деятельности и часто сами выбирают уровень сложности выполняемой работы.
 
Обучение:
1. Учитель – фасилитатор, проводник и наблюдатель создает возможность для учеников применить полученные навыки для построения нового знания.
2. Ученики-эксперты, учителя ориентируются на сильные стороны учеников.
3. Обучение – творческий процесс созидания.
4. Ученики работают над заданиями и проектами, связанными с долгосрочными задачами и нацеленными на глубокое понимание знаний и их последующее применение.
 
Атмосфера в классе:
1. Класс – рабочее помещение, где идет работа, и уровень шума зависит от того, чем ученики занимаются.
2. Ученики часто работают друг с другом, экспертами и учителями.
 
Оценка:
1. Ученики заранее знают, как буде оцениваться их труд, понимают критерии, по которым их будут оценивать, получают обратную реакцию от своих учителей и одноклассников имеют множество возможностей для самооценки.
2. Учитель и ученики делят ответственность за результаты обучения и успехи ученика.
3. Источником мотивации является интерес и активная деятельность в процессе учебы.
 
Технология: Ученики используют разнообразные технологии для исследований, коммуникации и получения новых знаний.
 
Эта программа:
1. Позволяет ребенку раскрепоститься и проявить себя,
2. Формирует умение работать в паре и группе, учит высказывать свое мнение и слушать точки зрения окружающих,
3. Открывает новые стороны личности,
4. Помогает найти общий язык, учит принимать самостоятельные решения. Начинаем работу с самых простых заданий, хотя уже на них решаем важные проблемы (работа в парах и группах, поиск детьми общего языка). Итогом нашей работы становятся презентации, буклеты, социальные проекты.
 
Свою работу строим на занятиях следующим образом:
1. С помощью игры определяем группы, в которых ребятам предстоит работать. Желательно, чтобы в каждой группе было по 3 – 4 человека.
2. Определение круга обязанностей каждого участника группы (расчет времени для каждого этапа работы, подбор информации, оформление материала и т.д.).
3. Систематизирование собранного материала. Учащимся предстоит распределить собранный материал и подготовить макет презентации или буклета на листах бумаги, определяя название слайдов и их содержание.
4. Создание компьютерной версии, внесение корректировок, подбор (если это необходимого) дополнительного материала.
5. Подготовка выступления. Этот этап очень ответственный. Ребята определяют, кто будет представлять работу группы (это может быть как один человек, так и несколько). Работы внутри группы хватит на каждого ее участника. Ученики заняты продуктивным умственным трудом, так как работает каждый, самостоятельно, активно. Учащихся заинтересовывает данная работа.
 
Сами того не замечая, они учатся работать в парах и группах, высказывать свое мнение и при этом учитывать мнение других. Работая таким образом, учитель остается «сторонним наблюдателем» и вступает лишь тогда, когда необходимо оказать помощь в трудно разрешимом вопросе.
Категория: Теоретические и методические сведения | Добавил: tshepelenko | Теги: Учимся с Intel, общие положения
Просмотров: 889 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты