Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [60] Уроки литературы [232]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [65]
Диафильмы [15] Основы смыслового чтения [2]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 616
Были в гостях
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки русского языка

9 класс. Обучение написанию сочинения-рассуждения
Цель: Подготовка к государственной итоговой аттестации.
 
Задача:
1. Анализ сочинений-рассуждений.
2. Повторение навыков орфографии.
3. Написание сочинения-рассуждения.
 
1. Организационный момент.
2. Словарная диктовка.
Бессмертная пьеса, испытывает чувство неловкости, беспечное существование, беспощадная логика, не рассчитывал встретить поддержки, восстанавливает всех против себя, навсегда расстаться. (Самопроверка).
 
- Каким орфографическим правилом объединены эти словосочетания? (Буквы З-, С- на конце приставок).
- Все эти словосочетания относятся к одному произведению. Какому? (А.С.Грибоедов «Горе от ума»). В течение нашего урока мы еще не раз обратимся к этому произведению, которое изучаем сейчас на уроках литературы.
- В конце этого учебного года нам предстоит прохождение государственной итоговой аттестации в условиях независимого оценивания. Мы уже познакомились со структурой экзамена, третья часть которого – сочинение-рассуждение. Что нам известно об этой части экзаменационной работы? (Нам предстоит написать сочинение-рассуждение. Мы можем выбрать – писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему или на тему, по данному нам тексту).
 
- Цель нашего урока: посредством анализа сочинений-рассуждений увидеть и не допустить подобных ошибок в своих работах.
 
- Назовите структуру сочинения-рассуждения (тезис, аргумент (+ пример), аргумент (+ пример), вывод).
 
- Главным героем комедии является Александр Андреевич Чацкий. Разочаровавшись в московском обществе, он произносит такие строки:
«А судьи кто? –
За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима…»
 
- Дома вам нужно было подобрать синонимы к слову судьи (жюри, эксперт) и выяснить значение этих слов в толковом словаре.
(Судья – многозначное слово. 1. Должностное лицо, разрешающее дела в суде. 2. В спортивных играх, состязаниях. Человек, который судит. 3. Тот, кто судит, высказывает мнение, дает оценку (А судьи кто? – говорится в значении: эти люди не могут осуждать. Жюри – группа экспертов, определяющие призовые места, присуждающая премии, награды на выставках, конкурсах, состязаниях. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.)
 
- Проверку работ проводят независимые эксперты. На наших уроках и элективных курсах мы уже познакомились с написанием сочинения-рассуждения. Сегодня мы с вами побудем экспертами и попробуем оценить предложенные нашему вниманию работы.
 
- Обратимся к нашим папкам. Посмотрим на таблицу № 2, в которой представлены критерии оценки сочинения на лингвистическую тему. (Чтение критериев).
 
- Что мы узнали, просмотрев таблицу? (Максимальный балл за сочинение-рассуждение – 7. Оно оценивается по четырем критериям: наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос, наличие примеров-аргументов, смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, композиционная стройность работы).
 
- Нам предстоит оценивать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны кавычки»? (Ученикам раздаются листы с написанным сочинением). Если вы забыли функции знаков препинания, то можно посмотреть в папки и вспомнить о них (в наших папках указаны функции знаков препинания).
 
- Нашему вниманию представлен текст и три сочинения-рассуждения. (Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждому ученику в группе достается оценивание одного критерия). (Ученики высказывают свое мнение, рассказывают о выставленных баллах, доказывают свою точку зрения).
 
- Подведем итог нашего урока. Что нового мы узнали? (Мы узнали о критериях оценивания сочинений-рассуждений. Увидели ошибки, которые допускают учащиеся. Это мы должны учитывать, когда сами будем писать сочинение. Я вспомнил о роли кавычек на письме.)
 
Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужна пунктуация» (текст раздается детям).
Категория: Уроки русского языка | Добавил: tshepelenko (30.01.2011) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E W
Просмотров: 10769 | Теги: ГИА обучение написанию сочинению-ра | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты