Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
1. Горы растворились в тёплой дымке а светлые вершины будто сами собой догорали угольками на краю неба и скоро пропали.
2. Он катил свою тележку и разговаривал с братом.
3. Один раз выстрелил из-под куста серый заяц и понёсся куда-то лишь земля из-под ног брызнула.
4. Звенели кузнечики попискивали птахи.
5. Уезжали они рано утром ещё солнце не всходило.
6. Они дружные ребята сказала Регина Петровна.
7. Лёгкая пыль висела долго над дорогой её золотило заходящее солнце.
8. Сашка прищурил глаза и посмотрел вдаль.
9. Давай сходим на прогулку Оля.
10. Зиму любят все и взрослые и дети.
11. Саранча страшный враг полей и огородов.
12. Шелестит ветерок листьями подгоняет цветные кораблики на пруду.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор всех предложений.
1. Апрель шумный месяц вешней воды.
2. Паутинка задрожала качнулась и беззвучно оборвалась.
3. Мне было двенадцать лет и я учился в школе. |