Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [60] Уроки литературы [232]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [65]
Диафильмы [15] Основы смыслового чтения [2]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 616
Были в гостях
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Подготовка к ОГЭ

Основные языковые средства оформления сочинения-рассуждения (ГИА. 9 класс)
Основные языковые средства оформления сочинения-рассуждения
 
1. Тезис – это мысль, требующая доказательства. В тезисе заключается тема рассуждения.
При переходе к доказательствам могут использоваться выражения: Докажем это, это можно доказать так, в этом можно легко убедиться, это объясняется следующим, и вот почему и др., а также вопросительными предложениями со словами почему, для чего и др.
 
2. В доказательстве необходимо использовать несколько аргументов (не меньше двух), последовательно соединяемых друг с другом:
- вводными словами, наречиями (например, таким образом, поэтому)
- союзами (поскольку, так как, ввиду того что, вследствие чего, в результате чего, так что, в связи с чем, если)
- речевыми оборотами (из этого следует, что…; отсюда заключаем, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…; получается, что…; допустим, что…; об этом свидетельствует…; доказательством служит…)
При переходе к аргументу-примеру используются:
- вводные слова (например, таким образом, поэтому)
- союзы (так как, потому что, благодаря тому что, поскольку)
- речевые обороты (причина состоит в следующем…; укажем на причины…; это объясняется тем, что…; объяснение заключается в том, что…; это зависит от…; это связано с тем, что…; это обусловлено…; является следствием того, что…)
Следует иметь в виду, что аргументы могут соединяться с тезисом и между собой без всяких специальных слов, только по смыслу.
 
3. Вывод (заключительная часть сочинения-рассуждения) может состоять из нескольких предложений. Нередко в нем содержится идея рассуждения, которая может быть выражена риторическим вопросом, побудительным предложением-призывом к чему-либо или повествовательным предложением.
Вывод может быть связан с доказательством посредством:
- вводных слов, наречий (по-моему, на мой взгляд, по моему мнению, по моему убеждению, как мне кажется, скорее всего, видимо, поэтому, потому, отсюда, таким образом)
- союзов (поскольку; так как; так что; если; хотя; несмотря на то, что)
- речевых оборотов (я полагаю, что…; попробуем сравнить…; попытаемся разобраться…; причина состоит в том, что…; это можно объяснить тем, что…; все зависит от того, что…; это позволяет предположить, что…; получается, что…; предположим, что…; допустим, что…; мне близка мысль о том, что…; некоторые сомнения у меня возникают, когда…; я могу с уверенностью сказать (утверждать), что…; мне хочется сделать вывод о том, что…)
Категория: Подготовка к ОГЭ | Добавил: tshepelenko (15.02.2011) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E W
Просмотров: 6863 | Теги: 9 класс, сочинение-рассуждение, ГИА | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты