Презентация к мероприятию.
2 слайд
Цель:
1. Воспитание бережного отношения к слову посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания о русских народных сказках.
2. Повторить текст сказки «Царевна-лягушка».
3. Развивать интерес к чтению.
Ход мероприятия
1 станция «Теоретическая»
3 слайд
1. Что такое сказка? (Сказка – занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях).
4 слайд
2. Какие различают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
5 слайд
3. Какими словами чаще всего заканчивается сказка? («Стали жить-поживать и добра наживать», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
6 слайд
4. Какие устойчивые сочетания часто используются в сказках? (Обращения: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом…»; повторы: «Жили-жили», «Шли-шли»).
7 слайд
5. Назовите постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках. («Добрый молодец», «чисто поле», «красна девица»).
2 станция «В некотором царстве»
8 слайд
1. Как начинается сказка «Царевна-лягушка» («В некотором царстве, в некотором государстве»)
9 слайд
2. Сколько братьев было у Ивана-Царевича? (Два)
10 слайд
3. На чей двор упали стрелы старших братьев? (Стрела старшего брата упала на боярский двор, среднего – на купеческий)
11 слайд
4. Где нашёл свою стрелу Иван-Царевич? (В топком болоте)
3 станция «Задания царя»
12 слайд
1. Сколько заданий отдал царь своим сыновьям и их жёнам? (Три)
13 слайд
2. Какой первый приказ отдал царь? (Испечь хлеб)
14 слайд
3. Что царь делает с тем хлебом, которые принесли сыновья? (Один приказал отнести псам дворовым, второй можно было есть только от большой нужды, а третий – только по большим праздникам есть)
15 слайд
4. Каким был второй приказ царя? (Соткать ковёр)
16 слайд
5. Что царь делает с принесёнными коврами? (Первым ковром можно от дождя коней покрывать, второй можно у ворот стелить, третий – по большим праздникам в горнице царя расстилать)
17 слайд
6. Каким было третье приказание царя? (Привести жён на пир)
4 станция «Царский пир»
18 слайд
1. Как Царевна-лягушка приехала на пир? (В золочёной карете запряжённой парой гнедых коней)
19 слайд
2. Когда во дворце поднялся «великий стук да гром»? (Когда лягушка подъехала к дворцу)
20 слайд
3. Как Василиса Премудрая вела себя за столом? (Остатки из кубка выливала в левый рукав, косточки бросала в правый рукав)
21 слайд
4. Какие чудеса происходили во время танца Василисы Премудрой? (Когда она махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым – по озеру поплыли лебеди)
22 слайд
5. Чем закончился пир для жён старших двух братьев? Почему? (Их выгнали, потому что они пытались делать то же самое, что и Василиса, но только забрызгали гостей и забросали их костями)
5 станция «За Василисой»
23 слайд
1. Где Иван-царевич должен был искать Василису? (За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве)
24 слайд
2. Как долго Ивану-царевичу пришлось искать Василису Премудрую? (Ему нужно было износить три пары железных сапог, съесть три железных хлеба)
25 слайд
3. Кто указал Ивану-царевичу дорожку в Кащеево царство? (Старичок дал ему клубочек)
26 слайд
4. С кем встречается Иван-царевич в пути? (С медведем, селезнем, зайцем, щукой)
27 слайд
5. Кто раскрывает Ивану-царевичу тайне Кащеевой смерти? (Баба-Яга)
28 слайд
6. Где находится смерть Кащея? (Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине старого дуба).
29 слайд
7. Кто помогает Ивану-царевичу достать смерть Кащееву? (Медведь, заяц, селезень, щука).
30 слайд
6 станция «Нарисуй героя сказки»
Учащимся предлагается изобразить наиболее понравившегося героя сказки.
Подведение итогов викторины. |