Меню сайта
Категории раздела
Теоретические и методические сведения [6]
Работы учителей и учащихся [12]
Мастер-классы, семинары, занятия [4]
Конкурсы [93]
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь к устному собеседованию по русскому языку?
Всего ответов: 90
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Конкурсы

Положение о межрегиональном конкурсе учительских идей "Урок. Урок закончен, обучение продолжается..."
24.10.2013, 22:59

Актуальность: Федеральные Государственные образовательные стандарты. Что это? Что нам в них знакомо, что нет? Благо это  или нет? Предугадывать, рассуждать, спорить – а надо ли? Стандарт  есть стандарт. Это Закон и его надо исполнять. Ясно одно: он сподвигает  на то, что ребенок должен учиться мыслить с помощью предметных областей, а не только познавать предметные области с помощью мыслительных операций и мыслительных действий. Ясно и другое: на уроке, при такой установке, будут закладываться  азы  мышления. Развиваться они будут дальше, вне урока, при условии организации развивающей образовательной среды в школе. Немаловажным является и третье: оборудование,  поступающее в школу таково, что может и должно помогать нам  достигать поставленных целей. Другое дело, помогает ли? Где заканчивается ТСО и начинается ИКТ? Где обыденность превращается в «изюминку»?

Мы далеки от мысли, что учительство не занималось этим раньше. Конечно,  занималось. Вот и хочется продолжить этот творческий процесс. Продолжить с прицелом на то, что поступающие работы при их представлении и распространении  помогут коллегам в их нелегком учительском труде. Отсюда и возникла идея проведения межрегионального конкурса учительских идей:  "Урок. Урок закончен, обучение продолжается…".

Цели конкурса: активизировать творческую составляющую педагогических коллективов школ Воронежской области, школ других регионов России, школ-участников программы «Учимся с Intel» в Воронежской области и регионах России, студентов педагогических учебных заведений, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования; способствовать выявлению и распространению опыта организации творческих занятий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области и других регионов России.

Задачи конкурса:

·         Выявить лучшие разработки в организации учебного занятия и  вне стен классной комнаты и создать банк наработок для последующего распространения.

·         Поддержать школы, учреждения дополнительного образования,  дошкольные образовательные учреждения, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов, активно использующих творческую составляющую в образовательном процессе школы.

 Участники конкурса: педагоги общеобразовательных учреждений,  воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, студенты педагогических учебных заведений Воронежской области и регионов России.

 Организаторы конкурса: участники программы «Учимся Intel» в Воронежской области, Воронежской филиал всероссийского педагогического собрания, деканат факультета искусств и художественного образования ВГПУ.

 Жюри конкурса:

·         Дендебер И.А., координатор реализации программы Intel «Путь к успеху» в Воронежской области, председатель жюри;

·         Шилина Л.П., главный редактор областной газеты «Вестник просвещения» г.Воронежа

·         Картавцева О.А., председатель ВПС по Воронежской области.

·         Васильева Н.И., заместитель директора МБОУ СОШ №34, г. Воронеж, неоднократный победитель и призер конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».

·         Шепеленко Т.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонская СОШ №2, Рамонского муниципального района Воронежской области неоднократный победитель и призер конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».

·         Извекова Е.В., учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ, Аннинского муниципального района Воронежской области, неоднократный победитель и призер конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».

·         Ковалева А.Н., заместитель директора МКОУ Караяшниковская СОШ, Ольховатского муниципального района Воронежской области, неоднократный победитель и призер конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».

·         Харьковский Николай Петрович, декан Факультета искусств и художественного образования ВГПУ.

·         Калагастова А.В., доцент кафедры иностранных языков ВГПУ.

·         Грищук Е.И., декан факультета гуманитарного образования ВОИПКиПРО.

·         Шкред Т.В., родитель МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №129", главный бухгалтер Воронежского регионального союза предпринимателей "Опора" город Воронеж.

 

Сроки проведения:

Конкурс проводится с 1 ноября по 20 декабря  2013 г.

Подведение итогов конкурса 25 декабря 2013г.

Номинации конкурса:

1.      "Фототехника и ИКТ. Их возможности в познании на уроке и вне его". (В работах должны быть представлены наработки участников конкурса  по использованию фототехники как средства познания предметных областей. Каждая фотография должна быть не просто представлена, а и прокомментирована с точки зрения того, как фотография, отдельный снимок, отдельный сюжет (серия сюжетов) помогает ребёнку познавать мир, предметную область и т.д.)

2.      Урок (занятие) и его возможности в развитии мыслительных способностей учащихся. (Урок (занятие), несмотря на свою более чем 200-летнюю историю,  себя не исчерпал. В работах, представляемых на конкурс, хочется видеть педагога(воспитателя) не только и не столько  носителем информации и организации учебной деятельности, сколько организатором образовательной среды.  Человека, который не просто преподает предмет (хотя это и не просто), а задает образовательное пространство, в котором ребенок учится мыслить, учится решать проблемы и т.д.).

3.      Внеурочная деятельность и ее возможности в развитии мыслительных способностей учащихся. (В работах должны быть представлены идеи по развитию мыслительных навыков, полученных на уроке(занятии), развитию воображения, креативного и творческого мышления, умения решать проблемы и создавать проекты и т.д. То есть  представить не сам проект,  подготовленный ребенком, а «конструкт», созданный учителем, несущий некую технологическую разработку того, как проектирование развивает мышление ребенка).

Критерии оценивания работ:  соответствие теме номинации, актуальность и полезность работы, важность представляемых проблем, практическая реализация, ясность изложения, полнота информации, творческий характер, оригинальность и современность формы представления.

Содержание и оформление работ

  • Работа может быть выполнена в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.
  • Размер презентации - не более 15-ти слайдов (не более 15 Мбайт).
  • В начале работы должна быть информация:

            ФИО участника(ов) (полностью), школа, район, контактная информация (e-mail)

Работы присылаются по адресу: igordendeber@mail.ru

Награждение:

Победителям и призерам конкурса будут вручены грамоты и дипломы по номинациям. Кроме того, будет определен приз «Председателя жюри» и приз «Главного редактора газеты «Вестник просвещения». Все участники получают сертификат участника конкурса.

Ответственный за проведение конкурса: координатор программы «Учимся с Intel» в Воронежской области Дендебер И.А.
Категория: Конкурсы | Добавил: tshepelenko | Теги: конкурс учительских идей
Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты