Актуальность:
Федеральные Государственные образовательные стандарты. Что это? Что нам в них
знакомо, что нет? Благо это или нет?
Предугадывать, рассуждать, спорить – а надо ли? Стандарт есть стандарт. Это Закон и его надо
исполнять. Ясно одно: он сподвигает на
то, что ребенок должен учиться мыслить с помощью предметных областей, а не
только познавать предметные области с помощью мыслительных операций и
мыслительных действий. Ясно и другое: на уроке, при такой установке, будут
закладываться азы мышления. Развиваться они будут дальше, вне
урока, при условии организации развивающей образовательной среды в школе.
Немаловажным является и третье: оборудование,
поступающее в школу таково, что может и должно помогать нам достигать поставленных целей. Другое дело,
помогает ли? Где заканчивается ТСО и начинается ИКТ? Где обыденность
превращается в «изюминку»?
Мы далеки от мысли, что
учительство не занималось этим раньше. Конечно,
занималось. Вот и хочется продолжить этот творческий процесс. Продолжить
с прицелом на то, что поступающие работы при их представлении и
распространении помогут коллегам в их
нелегком учительском труде. Отсюда и возникла идея проведения межрегионального
конкурса учительских идей: "Урок.
Урок закончен, обучение продолжается…".
Цели конкурса: активизировать
творческую составляющую педагогических коллективов школ Воронежской области,
школ других регионов России, школ-участников программы «Учимся с Intel» в Воронежской области и регионах России,
студентов педагогических учебных заведений, воспитателей дошкольных учреждений,
педагогов дополнительного образования; способствовать выявлению и
распространению опыта организации творческих занятий в общеобразовательных
учреждениях Воронежской области и других регионов России.
Задачи конкурса:
·
Выявить
лучшие разработки в организации учебного занятия и вне стен классной комнаты и создать банк
наработок для последующего распространения.
·
Поддержать
школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, учителей,
воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов, активно
использующих творческую составляющую в образовательном процессе школы.
Участники конкурса: педагоги
общеобразовательных учреждений,
воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования,
студенты педагогических учебных заведений Воронежской области и регионов
России.
Организаторы конкурса:
участники программы «Учимся Intel» в
Воронежской области, Воронежской филиал всероссийского педагогического
собрания, деканат факультета искусств и художественного образования ВГПУ.
Жюри конкурса:
·
Дендебер
И.А., координатор реализации программы Intel «Путь к успеху» в Воронежской
области, председатель жюри;
·
Шилина
Л.П., главный редактор областной газеты «Вестник просвещения» г.Воронежа
·
Картавцева
О.А., председатель ВПС по Воронежской области.
·
Васильева
Н.И., заместитель директора МБОУ СОШ №34, г. Воронеж, неоднократный победитель
и призер конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».
·
Шепеленко
Т.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонская СОШ №2, Рамонского
муниципального района Воронежской области неоднократный победитель и призер
конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».
·
Извекова
Е.В., учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ, Аннинского муниципального
района Воронежской области, неоднократный победитель и призер конкурсов
программы Интел «Путь к Успеху».
·
Ковалева
А.Н., заместитель директора МКОУ Караяшниковская СОШ, Ольховатского
муниципального района Воронежской области, неоднократный победитель и призер
конкурсов программы Интел «Путь к Успеху».
·
Харьковский
Николай Петрович, декан Факультета искусств и художественного образования ВГПУ.
·
Калагастова
А.В., доцент кафедры иностранных языков ВГПУ.
·
Грищук
Е.И., декан факультета гуманитарного образования ВОИПКиПРО.
·
Шкред
Т.В., родитель МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №129",
главный бухгалтер Воронежского регионального союза предпринимателей
"Опора" город Воронеж.
Сроки проведения:
Конкурс проводится с 1 ноября по 20 декабря 2013 г.
Подведение итогов конкурса 25 декабря 2013г.
Номинации конкурса:
1.
"Фототехника и ИКТ. Их
возможности в познании на уроке и вне его". (В
работах должны быть представлены наработки участников конкурса по использованию фототехники как средства
познания предметных областей. Каждая фотография должна быть не просто
представлена, а и прокомментирована с точки зрения того, как фотография,
отдельный снимок, отдельный сюжет (серия сюжетов) помогает ребёнку познавать
мир, предметную область и т.д.)
2.
Урок (занятие) и его возможности в развитии
мыслительных способностей учащихся. (Урок
(занятие), несмотря на свою более чем 200-летнюю историю, себя не исчерпал. В работах, представляемых на
конкурс, хочется видеть педагога(воспитателя) не только и не столько носителем информации и организации учебной
деятельности, сколько организатором образовательной среды. Человека, который не просто преподает предмет
(хотя это и не просто), а задает образовательное пространство, в котором
ребенок учится мыслить, учится решать проблемы и т.д.).
3.
Внеурочная деятельность и ее
возможности в развитии мыслительных способностей учащихся. (В
работах должны быть представлены идеи по развитию мыслительных навыков,
полученных на уроке(занятии), развитию воображения, креативного и творческого
мышления, умения решать проблемы и создавать проекты и т.д. То есть представить не сам проект, подготовленный ребенком, а «конструкт»,
созданный учителем, несущий некую технологическую разработку того, как
проектирование развивает мышление ребенка).
Критерии оценивания работ: соответствие теме номинации, актуальность и
полезность работы, важность представляемых проблем, практическая реализация,
ясность изложения, полнота информации, творческий характер, оригинальность и
современность формы представления.
Содержание и оформление работ
- Работа может быть
выполнена в программах Microsoft Office Word,
Microsoft Office PowerPoint.
- Размер презентации
- не более 15-ти слайдов (не более 15 Мбайт).
- В начале работы
должна быть информация:
ФИО участника(ов) (полностью),
школа, район, контактная информация (e-mail)
Работы присылаются по адресу: igordendeber@mail.ru
Награждение:
Победителям и призерам конкурса
будут вручены грамоты и дипломы по номинациям. Кроме того, будет определен приз
«Председателя жюри» и приз «Главного редактора газеты «Вестник просвещения».
Все участники получают сертификат участника конкурса.
Ответственный за проведение конкурса: координатор программы «Учимся с Intel» в
Воронежской области Дендебер И.А. |