1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений с однородными членами. Сделайте синтаксический разбор каждого предложения. Выпишите по три словосочетания: согласование, управление, примыкание.
Степь ещё пышущая (не)остывшим жаром молча гл..дела в сухую мглу.
(Не)стрекотали на все лады кузнеч..ки степные музыканты.
Багровая з..ря скв..зила через весь лес крася белые ств..лы берёз и молодую листву.
Большой двор кудрявый от репейника и усыпа..ый ж..лтыми листьями слегка серебрился осе..ей изморосью.
Облака облегавш..е небо начали подёрг..ват..ся бел..зной и воздух становился прозрач..ным.
К старику подошла собака Лыска трусливо изг..баясь точно её лапы к..сались не земли а раскалё..ой плиты.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.
Дом..к этот (не)большой и ветхий скорее походил на простую дворовую лачужку, чем на жильё помещика. По соломе..ой крыше кругом пробуравле..ой вороб..иными и галоч..ими гнёздами рос зелёный мох. Из двух основных срубов (не)когда сплочё..ых пр..лаже..ых один откинулся назад другой покачнулся (в)бок и (в)рос (в)землю. |