Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [60] Уроки литературы [232]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [65]
Диафильмы [16] Основы смыслового чтения [2]
Мини-чат
Наш опрос
Кому интересен мой сайт? Кто вы?
Всего ответов: 446
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе

"Добрые и мудрые сказки" (по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка)

Презентация к мероприятию

2 слайд

 «Добрые и мудрые сказки»

(по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка)

Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели, можно посвятить Неделе детской книги.

Предварительная подготовка: необходимо, чтобы учащиеся прочитали сказку «Серая Шейка» и «Сказку про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Инсценировка «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

3 слайд

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

1 тур «Ответь на вопрос КАК?»

4 слайд

1. Как Серая Шейка познакомилась с Зайцем? (Однажды она от скуки забралась в лес, где и увидела Зайца).

5 слайд

2. Как звали деда-охотника, который однажды утром пришёл на берег реки? (Акинтич).

6 слайд

3. Как заканчивается история Серой Шейки? (Дед-охотник забирает её к себе домой, чтобы порадовать внучков).

7 слайд

4. Как складывалась дружба Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? (Они жили в большой дружбе. Воробей прилетал летом каждый день к речке и общался с Ершом Ершовичем).

8 слайд

5. Как проводили зиму Воробей и Ёрш? (Одинаково: Воробей мёрз зимой и Ёрш забирался куда-нибудь поглубже и там дремал).

2 тур «Факты, факты»

9 слайд

1. Кем и когда было сломано крыло Серой Шейке? (Весной Лиса схватила её ещё совсем утёнком).

10 слайд

2. Где обитала Серая Шейка, когда наступила настоящая зима? (В центре реки оставалась полынья).

11 слайд

3. Какие опасности подстерегали Ерша Ершовича? (Самой главной опасностью была щука).

12 слайд

4. Из-за чего вышла ссора между Воробьём и Ершом? (Они не поделили червяка).

13 слайд

5. Что было на обед у Яши, когда он пришёл к реке умыться? (Хлеб)

3 тур «Птицы, рыбы»

14 слайд

1. Название какой птицы крикнул Ёрш, чтобы напугать Воробья? (Ястреб)

15 слайд

2. Какая рыба собралась около Ерша послушать историю и посмеяться над Воробьём? (Плотва, караси, окуни, малявки).

16 слайд

3. Какие птицы встретились Яше, когда он подходил к реке помыться? (Утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синички).

17 слайд

4. Кто на самом деле нашёл червячка, которого не поделили Воробей и Ёрш? (Бекасик-песочник).

18 слайд

5. Многие птицы, как известно, улетают на зиму в тёплые края. Какие птицы готовились к перелёту в сказке «Серая Шейка»? (Большие птицы: лебеди, гуси, утки. Маленькие птички: кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки).

4 тур «У природы нет плохой погоды»

19 слайд

1. О каком времени года идёт речь в начале сказки «Серая Шейка»? (Осень)

20 слайд

2. Какое время года больше всего любил Заяц в сказке «Серая Шейка»? Почему? (Лето, потому что летом легче было спрятаться от врага).

21 слайд

3. Какое природное явление помогало Лисе ближе подобраться к Серой Шейке? (Мороз)

22 слайд

4. Как грелись зайцы в сильный мороз? (Они поколачивали лапку о лапку).

23 слайд

5. В какое время года происходят действия «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»? (Лето).

24 слайд

5 тур «Отгадай кроссворд»

1. Наступила зима. Серая Шейка спасалась от Лисы в полынье. Но Лиса не оставляла своих попыток съесть птичку. Что спасало Серую Шейку от Лисы? (Лёд)

2. О чём мечтал Заяц из сказки «Серая Шейка»? Это ему нужно было для того, чтобы никого и ничего не бояться. (Крылья)

3. Жена старого селезня, мама Серой Шейки (Утка)

4. Кто ведёт стаю за собой во время перелёта? (Вожак)

5. Что хотел старик-охотник сделать с Лисой? (Шуба)

6. Кто пришёл на бережок к Яше и стал слушать его историю о произошедшем? (Алёнушка)

 

Л

Ё

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Р

Ы

Л

Ь

Я

 

 

 

 

 

У

Т

К

А

 

 

 

 

В

О

Ж

А

К

 

 

 

 

 

Ш

У

Б

А

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

 

Ребята, обратите внимание на ключевое слово кроссворда. Это слово «Дружба». Именно о дружбе говорит нам в своих сказках Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Именно это прекрасное, светлое чувство было у героев его сказок. Именно дружба помогла выжить Серой Шейке. Дорожите и вы дружбой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.

6 тур «Дружба»

Назовите пословицы и поговорке о дружбе. За каждую правильно названную пословицу даётся 1 балл.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, а теперь вам предстоит посмотреть инсценировку «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Сценарий сказки

Действующие лица: Заяц-хваста, зайцы (здесь роли можно распределить в зависимости от количества желающих участвовать в сценке), волк, автор.

На сцене под музыку скачет зайчик, автор читает свою речь, а зайчик изображает все его слова.

Автор: Родился зайчонок в лесу и всего боялся. Однажды надоело ему всего бояться.

Заяц-хваста: Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Автор: Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят.

Заяц 1: Не было ещё такого, чтобы заяц никого не боялся.

Заяц 2: Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

Заяц-хваста: И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Автор: Захихикали молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.

Заяц 3: Очень уж смешной заяц!

Заяц 1: Ах, какой смешной!

Автор: И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Заяц-хваста: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

Заяц 2: Ах, какой смешной Заяц!

Заяц 3: Ах, какой он глупый!

Автор: Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Во время слов автора выходит на поляну волк и всё изображает.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

Заяц-хваста: Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Автор: Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи. Заяц всё это изображает.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Волк: Это какой-то не такой заяц, неправильный. И стрелять ещё начали… Побегу-ка я отсюда подобру-поздорову. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Автор: Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

Заяц 1: А ловко напугал Волка наш Заяц!

Заяц 2: Если бы не он, так не уйти бы нам живыми…

Заяц 3: Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Автор: Начали искать.

Заяц 1: Нет нигде храброго Зайца.

Заяц 2: Уж не съел ли его другой волк?

Автор: Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Заяц 1: Молодец, косой!

Заяц 2: Ай да косой!..

Заяц 3: Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат!

Заяц 1: А мы думали, что ты хвастаешь.

Автор: Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся…

Заяц-хваста: А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

Автор: С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Категория: Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе | Добавил: tshepelenko (12.03.2020) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E W
Просмотров: 2631 | Теги: маминсибиряк презентация, мероприятие | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты