[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Устное собеседование. Как подготовить выпускника?
sanyashcДата: Понедельник, 02.04.2018, 21:33 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что устная часть экзамена обязательно должна быть. Да, будут трудности с подготовкой учеников к этому процессу. Но выпускники должны уметь ГОВОРИТЬ! К сожалению, современная молодёжь в большинстве своём умеет только с утра до вечера "сидеть" в телефоне. Будем надеяться, что этот экзамен заставит учеников посмотреть другими глазами на свой родной язык.
 
shepelenko_aiДата: Вторник, 03.04.2018, 15:10 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен с мнением, что устное собеседование будет большим испытанием для выпускников 9 класса. Многие учащиеся не могут сформулировать чёткий ответ. Вряд ли этот экзамен научит их говорить здесь и сейчас. Выпускники этого года в сложной ситуации. Их, конечно, спасает режим апробации, а вот что делать нынешним
восьмиклассникам? Это вопрос…
 
mochalov_vvДата: Вторник, 03.04.2018, 16:21 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Многое можноговорить и писать, а готовить детей надо. Готовим. Читаем вслух, пересказываем. Готовим монологические высказывания. Текст – описание фотографии идёт сложно. Повествование и рассуждение – чуть легче. Разные темы по-разному воспринимаются детьми. Одним, например, понравилась тема про спортивные соревнования (ученику, посещающему спортивную секцию), а другой сказал, что ничего не сможет
по этой теме сказать. В общем, готовимся. Всем удачи в этом деле!
 
огонекДата: Вторник, 03.04.2018, 16:38 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Вы затронули очень интересную тему! Как только пройдет собеседование, пожалуйста поделитесь своими впечатлениями. biggrin
 
personalДата: Вторник, 03.04.2018, 16:42 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, подготовка к описанию фотографии идёт непросто. В сборнике для подготовки к устному собеседованию фотографии чёрно-белые. Это, безусловно, затрудняет процесс. Проще получается 2 тема. Удачи, филологи!
 
tae1975Дата: Вторник, 03.04.2018, 18:12 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется данная идея с устным собеседованием  очень даже хорошей,  но готовиться к ней в такие короткие сроки....это просто невыносимо. Дети волнуются,  учитель не знает как интенсивно и продуктивно вместить всё в голову учащегося... Думаю этот год покажет,  что задумка требует значительных доработок!
 
робингудДата: Среда, 04.04.2018, 10:28 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, Вы затронули очень актуальную проблему. Готовимся к экзамену. Времени осталось совсем мало. У меня в этом году есть ещё и 7 класс. Думаю, с ними отлично подготовимся за 2 года. По поводу 3 темы... Согласна с мнением, что фотографию описывать достаточно сложно. Учеников ориентирую на 2 и 3 темы. Но есть и те, кому удаётся хорошо описать фотографию. Удачи нам всем!
 
ofateevaДата: Среда, 04.04.2018, 23:13 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
К устному собеседованию по русскому я отношусь неоднозначно. Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы.  Это нововведение соответствует мировым тенденциям: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить, рассуждать и работать с информацией. Как же подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать, скорее всего не получится, пересмотреть программу с 5 класса? Или просто устная часть превратится  в зазубривание текстов? Умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с момента поступления ребенка в школу, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И думаю, если на всех уроках, начиная с 1 класса,  ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене. Но это, опять же, дело времени.
 
knyaginya111Дата: Четверг, 05.04.2018, 10:06 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочется верить, что все это придумано для того, чтобы улучшить что-то в системе образования в целом, но....
Когда детей учат с начальной школы решать тесты, а развитию речи уделяют очень мало внимания, то и результаты пока скорее всего не порадуют. А для детей это действительно лишний стресс и уравниловка. Может лучше предлагать детям возможность выбора? А вообще-то, они уже привыкли быть подопытными кроликами...
 
esina107Дата: Четверг, 05.04.2018, 15:49 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Устное собеседование при сдаче экзамена просто необходимо. Не понимаю, как можно сдать русский язык и литературу тестом. Конечно, сроки для подготовки выпускников катастрофически мало, но это первый опыт, где необходимо будет учесть все недочеты и планомерно их исправлять. По опыту общения с учениками, могу констатировать факт, что дети совершенно не умеют выстраивать аргументированные высказывания. Но это не их вина. К этому приводит нынешняя система образования.
 
galeДата: Пятница, 06.04.2018, 15:45 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно это стресс для детей! Все новое всегда трудно принять. Согласна, что это сфера ответственности не только учителей русского языка, но и других учителей, и ,конечно, родителей! Дети мало читают, плохо умеют излагать свои мысли, у них плохая общая осведомленность... Но это испытание не такое уж и трудное: прочесть вслух короткий текст, пересказать его, дополнив информацией, описать картинку, вести  диалог с собеседником на обыденную тему. Все не так уж трудно!
 
fzhanna76Дата: Пятница, 06.04.2018, 15:55 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Устное собеседование по русскому языку, скорее всего, неплохое начинание, если оно нацелено на улучшение качеств знаний, которыми учащиеся должны овладеть за определенный период времени. Но сами методы нововведения должны хорошо быть продуманы. Мне видится, что прежде, чем "пробовать на детях" тот или иной метод оценки знаний, надо предоставить эти самые знания, необходимо сначала вложить - чтобы потом запросить. А, по-сему, начинать готовить к такого рода собеседованию надо было бы с класса 6-го, соответственно продумать программу подготовки, и уже тогда в 9-ом классе можно было бы экзаменовать. Нынешним выпускникам придется сложновато!
 
olgaselishheva70Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 19:21 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Готовимся и мы к устному собеседованию. У меня самой в этом году нет 9 класса, а вот сын как раз будет проходить это испытание. Согласна с предыдущими мнениями, что вторая тема удобнее. Хотя сын достаточно неплохо справляется и с третьей темой - рассуждением на заданную тему. Надеюсь, что всё пройдёт удачно.
 
lelyamilovanova03Дата: Понедельник, 09.04.2018, 20:55 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
На уроках мы готовимся к устной части. Мы выполняем задания которые даются девятиклассникам нашей школы. Читаем и пересказываем на время, готовим 10 предложений на заданную тему, пишем изложения.
 
belovadarina2016Дата: Вторник, 17.04.2018, 22:34 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что подготовку надо начинать уже с 1-ого класса, раз дело на то пошло.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: