Устное собеседование. Как подготовить выпускника?
|
|
tshepelenko | Дата: Суббота, 31.03.2018, 19:19 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Коллеги, уже 13 апреля нам предстоит устное собеседование по русскому языку. Как Вы к нему относитесь? Как в такие сжатые сроки готовите учеников?
|
|
| |
mstolokon | Дата: Суббота, 31.03.2018, 20:11 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Готовим к устному собеседованию в авральном режиме. Но думаю, что большая часть учеников должна справиться с этим испытанием. А вообще - нужна планомерная работа, начиная с 1 класса. И это не должно касаться только нас, русистов. На всех абсолютно уроках учителя должны учить строить монологическое высказывание. Именно с этим заданием самое большое затруднение.
|
|
| |
tshepelenko | Дата: Суббота, 31.03.2018, 20:17 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Да, полностью согласна с Вами. Третья тема вызывает особое затруднение у учащихся.
|
|
| |
evgehadema | Дата: Суббота, 31.03.2018, 20:28 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мало времени на подготовку. Конечно, удобнее тем, кто сейчас в 7 и 8 классах. Полностью согласна с тем, что проблема с третьим заданием. И времени на подготовку очень мало. За одну минуту даже взрослому человеку трудно сориентироваться за одну минуту.
|
|
| |
tshepelenko | Дата: Суббота, 31.03.2018, 21:27 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Да. Времени на подготовку мало. Думаю, что апробация этого года вызовет какие-то изменения..
|
|
| |
lera48hl | Дата: Суббота, 31.03.2018, 22:29 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Соглашусь с предыдущими комментариями. Времени на подготовку очень мало.Трудно подготовить детей в столь короткие сроки к заданиям,которые касаются пересказа.
|
|
| |
STEPASHKA | Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 09:58 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Соглашусь со всеми комментариями. Но, думаю, что нужна устная часть. Наши современные дети не умеют говорить; мало кто умеет правильно высказывать свою точку зрения. Устную часть не отменят, но усовершенствовать необходимо.
|
|
| |
irina407 | Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 17:58 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Устная часть не научит детей разговаривать. Везде нужен индивидуальный подход, есть дети,которые априори не могут устно отвечать по ряду причин.... Очередная "усредниловка"....
|
|
| |
Противправил | Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 19:33 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В связи с столь малым временем на подготовку, считаю огромным стрессом для детей наличие устного собеседования, т.к. многие дети просто не готовы к этому. В целом устное собеседование, идея не плохая, но опять же не для всех. Не все дети могут говорить и не у всех есть к этому способности, так же как и к грамотности или математическим способностям. Исходя из этого мы можем получить массу проблем: стрессы, истерики, итд. Говоря же о плюсах, это прекрасная возможность облегчить жизнь детям собирающимся учиться в классическом университете, поскольку все экзамены - это устная форма. Вообще, для введения новой формы аттестации, в данном случаи устного собеседования, должна быть отдельная подготовка. В идеальном варианте отдельная школьная дисциплина, например «Риторика».
|
|
| |
kovtunovanataliya | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 16:57 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Устная часть поможет оценить умение школьников вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему. В устной части появляется человек, которого можно услышать, и оценить его индивидуально. Это зона ответственности не только учителей РЯ, но и всех остальных... с первого класса, необходимо учить детей рассуждению, спору, доказательству.
|
|
| |
tshepelenko | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 17:04 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Да. Полностью согласна с Вами. К сожалению, современные дети в большинстве своём мало читают, отсюда и маленький запас слов. Конечно, учащимся сложно составить монологическое высказывание. Тем более, что времени на подготовку очень мало.
|
|
| |
kseniya-alisova | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 17:40 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| На мой взгляд, это хорошо,что теперь появилась устная форма,благодаря ей дети могут научиться более грамотно и четко выражать свои мысли, но проводить такое собеседование нужно либо в конце первого полугодия, либо в 8 или 10 классах, т.к сейчас у девятиклассников очень большая нагрузка и волнение перед ОГЭ.
|
|
| |
Kovalova | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 19:50 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Я тоже считаю, что собеседование должно быть в первом полугодии. Сейчас дети заняты и другими предметами в том числе. А подготовить детей невозможно за короткий срок, это должна быть система учителя.
|
|
| |
Пчелка | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 19:50 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Дети не умеют четко излагать свои мысли, пересказывать прочитанное и увиденное. Часто при общении с ребенком не возможно понять, что именно он пытается до тебя донести. Я согласна с высказыванием, что устная часть, как экзамен, не научит детей говорить, но понимание того, что им придется этот экзамен сдавать, возможно, заставит их больше читать, пересказывать, готовиться к этой устной части. Основной акцент делается на спонтанную речь, поэтому и времени мало на подготовку. Вообщем, как и всегда, любое новшество пугает, но результат не заставит себя ждать. И хочется надеяться, что он будет положительным.
|
|
| |
srgjkovtunov | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 19:52 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Экзамен это процесс проверки навыков ученика. Это проверка тех знаний, которые он получил за годы обучения. И волнения у ученика возникают от диалога с незнакомым педагогом, абсолютно чужим. А педагоги? Это кще один экзаменационный день, ещё одна комиссия-в общем время и нагрузка.На мой взгляд проще, удобнее логичнее проводить экзамен в виде теста, где на чётко заданные вопросы требуются такие же ответы.
|
|
| |