Положение
о межрегиональном конкурсе педагогических идей «Многогранье» по теме:
«Обучение конкурсом. Её Величество - Фотография»
Целью любых педагогических «усилий» является формирование личности ребенка: его индивидуального видения мира, мышления, способности преобразовывать мир вокруг себя, его непрекращающаяся жажда открытий и движение к новому. Наконец, его творческий потенциал. На это направлена работа учителя (воспитателя, педагога), для этого конструируется развивающая образовательная среда в ОО. А как организовать нашу деятельность так, чтобы ребенку (да и нам самим!) было интересно? Чтобы каждый наш «шаг» бил в одну точку, соединяя жизненный опыт, педагогическую необходимость и творческий поиск. С каждым годом все большее значение приобретает использование фотоаппарата в работе педагога. Все больше расширяется диапазон его применения. Работа в этом направлении уже велась в нашем педагогическом сообществе. Мы хотим продолжить её с прицелом на то, что поступающие работы при их представлении и распространении помогут коллегам в их нелегком учительском труде.
Сделать это предлагаем, посредством проведения 2 обучающих блиц-конкурсов:
- «На одной волне с председателем жюри». (Основа – подборка фотографий Председателя жюри, используя которую, необходимо составить рассказ. Организация занятия (классного часа) – дело учителя (воспитателя). Рассказ на основе представленных фотографий – творчество детей.).
- «Обучение фотографией. Обучение с фотоаппаратом». (При подготовке к занятию и при его организации, стоит использовать рассказы: Астафьева «Фотография, на которой нас нет»; Л. Андреева «Фотограф»; Е. Гришковца «Начальник» и т.д.).
Цели конкурса:
- активизировать творческую составляющую педагогических коллективов образовательных учреждений, школ-участников программы «Учимся с Intel», студентов педагогических учебных заведений, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования в Воронежской области и других регионах России;
- способствовать выявлению и распространению опыта организации творческих занятий в образовательных учреждениях Воронежской области и других регионах России.
Задачи конкурса:
· поддержать школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, в направлении развития и творческой составляющей.
· выявить лучшие разработки в организации учебного занятия и вне стен классной комнаты и создать банк наработок для последующего распространения.
Участники конкурса: заместители директоров по УВР и ВР, классные руководители, тьюторы, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, студенты, активно использующие творческую составляющую в организации учебно-воспитательного процесса школы.
Организаторы конкурса: участники реализации программы «Учимся Intel» в Воронежской области, Воронежское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", деканат факультета искусств и художественного образования ВГПУ.
Жюри конкурса:·
- Калиберда Е.Л., зам. нач. отдела дистанционного обучения ГБУ РЦРО Оренбургской области.
- Татьяна Сергеевна Коробовцева, МУ "Методический кабинет г. Ртищево Саратовской области".
- Шилина Л.П., редактор издательства «Ретроспектива», писатель.
- Картавцева О.А., заместитель председателя ВПС по Воронежской области.
- Харьковский Н.П., к.п.н., доцент, декан факультета искусств и художественного образования ВГПУ.
- Дюжакова М.В. д.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ.
- Мязина О.Ю., методист ВИРО.
- Ковалева А.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ Караяшниковская СОШ, Ольховатского муниципального района Воронежской области.
- Рубанова Т.М., воспитатель МКДОУ детский сад №8 г. Россоши, Россошанского муниципального района Воронежской области.
- Ююкина Е.А.., учитель начальных классов МБОУ СОШ №34 городского округа г. Воронежа.
- Дендебер И.А., к.п.н., доцент, ВИРО, координатор реализации программы Intel «Путь к успеху» в Воронежской области, Председатель жюри.
Сроки проведения:
- «На одной волне с председателем жюри» - с 20 февраля по 20 марта 2016 года.
- Обучение фотографией. Обучение с фотоаппаратом – с 20 марта по 20 апреля 2016 года.
Подведение итогов конкурса: 5 мая 2016г.
Что должно быть на Выходе:
- «На одной волне с председателем жюри» - Рассказ-иллюстрация к фотографиям Председателя жюри. Рассказ можно составить как по серии фотографий, так и по одной, на выбор участника конкурса.
- «Обучение фотографией. Обучение с фотоаппаратом» - Разработка занятия (серии занятий) учителем (воспитателем, заместителем директора по воспитательной работе, классным руководителем, педагогом дополнительного образования и др.), дающее полное представление о том, с кем, как, где и зачем Вы совместно работали, используя фотографию, фототехнику и ее составляющие в процессе познания образовательной среды. Текст сопровождается фотографиями, используемыми в процессе занятия и сопровождающими процесс занятия.
Размер файла - не более 10 Мгб.
Критерии оценивания работ: соответствие теме номинации, актуальность и полезность работы, важность представляемых проблем, практическая реализация, ясность изложения, полнота информации, творческий характер, оригинальность и современность формы представления.
Содержание и оформление работ
- В начале работы должна быть информация в виде таблицы:
ФИО участника (полностью), должность участника конкурса
|
школа (полное название)
|
район
|
Название работы, название блиц-конкурса
|
e-mail
участника
|
- Работа может быть выполнена в программах Microsoft Office Word, PDF, с использованием фотоматериалов.
Работы присылаются по адресу: igordendeber@mail.ru
Награждение:
Победителям и призерам конкурса будут вручены грамоты и дипломы, также призы редактора издательства «Ретроспектива», «Председателя жюри», «Декана факультета искусств и художественного образования ВГПУ».
Ответственный за проведение конкурса: координатор реализации программы «Учимся с Intel» в Воронежской области Дендебер И.А. |