Содержание курса
Раздел 1. Знакомство с курсом.
Тема 1. Введение. Найдите кого-то, кто… (1 час)
Изучая курсы «Технологии и местное сообщество» и «Технологии и профессия», ребята получают знания и умения, необходимые для того, чтобы работать и быть успешными в XXI веке: грамотность в области информационных технологий, умение мыслить критические, умение работать с другими людьми. Приходит время лучше познакомиться с другими учениками. Необходимо помнить, что каждый из них может оказаться помощником.
Тема 2. Как устроен учебник. Как устроен справочник «Практическое руководство». (1 час)
Чтобы стать успешным в XXI веке, важно разбираться в технологии процессов или в том, как это делается. Так процесс выполнения всех заданий и проектов в нашем учебнике состоит из четырех этапов: планирование, работа над заданием, проверка и обсуждение. Что вы будете делать, если захотите узнать, как пишется слово или найти информацию, нужную для доклада? Словари и энциклопедии специально предназначены для того, чтобы быстро находить ответы, а не читать всю книгу от корки до корки. Справочник «Практическое руководство» поможет приобрести различные навыки работы на компьютере.
Тема 3. Основы работы на компьютере. (1 час)
Есть несколько важных вещей, с которыми необходимо познакомиться, прежде, чем начать работать на компьютере. Речь идет о названии некоторых частей компьютера, а также умении управлять мышью.
Тема 4. Поиск в Интернете. (1 час)
Пришло время перейти к поиску в Интернете. Ребята лучше познакомятся с Интернетом в процессе поиска информации, которая может понадобится в любой момент.
Тема 5. Местное сообщество. (1 час)
Все задания и проекты, которые предстоит выполнить в этом курсе, посвящены местному сообществу. Большинство понимают под местным сообществом людей, которые живут рядом с вами, которых объединяет с вами культура, ценности, традиции. Но местное сообщество это еще и место, где вы живете – микрорайон большого города, поселок, село, ваш двор, ваша школа.
Тема 6. Сотрудничество. (1 час)
Когда мы учимся, нам чаще всего приходится работать самостоятельно. Но бывают случаи, когда нам удается поработать вместе с другими людьми. Что вам больше нравится, работать в одиночку или с другими ребятами? Почему?
Раздел 2. Графика.
Тема 7. Введение. Paint. (1 час)
Приходилось ли вам когда-нибудь рисовать картину? Что вы рисовали? Какими инструментами и материалами пользовались? Еще одним инструментом, который дает возможность рисовать, является компьютер с установленной на нем программой для работы с графикой. Эта программа также помогает редактировать готовые картинки и фотографии.
Тема 8. Почтовая марка. (2 часа)
Люди покупают почтовые марки и приклеивают их на почтовые конверты, открытки и посылки, оплачивая, таким образом, стоимость этих почтовых отправлений. Какая информация нанесена на марку? Какие рисунки можно увидеть на марках? Сколько стоят марки?
Тема 9. Фоновый рисунок. (1 час)
Там, где вы живете, есть немало мест, в том числе и то место, где вы сейчас находитесь, куда люди приходят с разными целями. Кто и почему приходит в ваш компьютерный класс? Что там происходит? Один из способов, помогающих рассказать людям об этом – создать фоновый рисунок рабочего стола, который будет постоянно демонстрироваться на экране монитора вашего компьютера и, таким образом, посетители смогут узнать, что происходит в вашем компьютерном классе.
Тема 10. Введение. Draw. (1 час)
Чем отличается рисование карандашом от рисования красками? Среди средств создания компьютерной графики есть два вида программ – программы, позволяющие создавать рисунки, и программы, дающие возможность рисовать красками. И те, и другие имеют свою цель. Программа Microsoft Paint позволяет свободно работать с цветом – так, как если бы вы рисовали с помощью кисти или баллончика с распылителем, а также легко изменять любой, даже самый крошечный фрагмент рисунка. А программа Microsoft Draw дает возможность рисовать с помощью разнообразных линий и фигур, которые можно перемещать, увеличивать или уменьшать.
Тема 11. Почтовая открытка. (2 часа)
Когда люди оказываются в других городах и странах, они обычно посылают открытки своим друзьям и родным. Вы сами когда-нибудь отправляли или получали почтовые открытки? Как они выглядят? На лицевой стороне большинства почтовых открыток изображены виды или достопримечательности. На оборотной стороне открытки обычно есть место для письма, а также имени и адреса получателя.
Тема 12. Карта. (2 часа)
Вы когда-нибудь терялись? Как вы находили дорогу туда, куда вы хотели попасть? Потеряться очень просто, особенно если вы находитесь в незнакомом месте. Чем может воспользоваться человек, если он потерялся? Некоторые будут спрашивать дорогу у прохожих, другие обратятся за помощью к карте. Как выглядят карты? Какая информация обычно на них размещена? Что можно увидеть на карте?
Тема 13. Презентация. (2 часа)
После того, как вы закончите работать над заданием, можете выбрать лучшую работу и на презентации показать ее другим. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.
Раздел 3. Работа с текстом.
Тема 14. Введение. (1 час)
Что вам чаще всего приходится писать? Чем мы пишем? Можно писать карандашом, ручкой или печатать на пишущей машинке. Поможет нам и компьютер с установленным на нем текстовым редактором. Специальное программное обеспечение может не только быстро и легко изменять вид текста, но и вставлять в него картинки и даже создавать веб-страницы.
Тема 15. Объявление. (1 час)
Каким образом люди узнают о важных событиях, происходящих в вашей школе, селе, городе? Одни – из газет или по радио, другие, прочитав рекламное объявление с информацией о будущем событии. Иногда объявления приклеивают на окна или стены, иногда они раздаются прохожим. Когда вы видели рекламное объявление? О чем оно было? Какая информация в нем содержалась?
Тема 16. Визитные карточки. (1 час)
Знаете ли вы, как люди рекламируют свой бизнес? Один из способов – дать свою визитную карточку, чтобы люди могли связаться с вами, если они захотят с вами сотрудничать. Какую информацию можно увидеть на визитной карточке? Обычно на ней присутствует название компании, имя человека и должность, которую он занимает в этой компании, а также рабочий адрес, номера телефона и факса и иногда – адрес электронной почты.
Тема 17. Справочник. (1 час)
Там, где вы живете, наверняка есть немало мест, куда вы могли бы обратиться за помощью, где могли бы научиться чему-то новому или найти что-то нужное. Как можно объединить информацию об этих местах, чтобы люди легко смогли найти то, что им нужно? Один из способов – создать справочник, в котором перечислены различные учреждения и организации, расположенные в вашем поселке или городе, и даются разъяснения, чем они могут оказаться полезными людям.
Тема 18. Календарь. (1 час)
Случалось ли вам когда-нибудь забывать о важном событии или празднике? Что могло бы помочь вам вовремя вспомнить об этом? Один из способов, к которым люди прибегают, когда им нужно не забыть о важных датах или событиях – запись в календаре. Как выглядят календари? Как в них организована информация?
Тема 19. Статья. (1 час)
Все люди, живущие в вашем городе или селе (включая Вас и вашего партнера), без сомнения играют в нем важную роль! А как можно узнать о том, что они делают, чем знамениты? Один из способов – прочитать об этом статью в газете или на сайте в Интернете. Вы когда-нибудь видели или читали статьи в газетах или в Интернете? Какие статьи, рассказывающие о людях, вам запомнились? О чем в них шла речь?
Тема 20. Презентация. (2 часа)
Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Работа с текстом» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.
Раздел 4. Электронные таблицы.
Тема 21. Введение. (1 час)
Какие математические задачи вам приходится решать в повседневной жизни? Каким образом вы их решаете? Также как текстовый редактор помогает вам писать, программное обеспечение, называемое электронными таблицами, помогает решать математические задачи, особенно если требуются финансовые расчеты. Замечательной особенностью электронных таблиц является то, что они могут автоматически менять результат, если в процессе вычислений вы меняете какие-либо числа. Электронные таблицы могут использоваться для создания графиков и диаграмм.
Тема 22. Адресная книга. (2 часа)
Как сделать так, чтобы не забывать имена, адреса и номера телефонов своих родных, друзей и знакомых? Один из возможных вариантов – собрать всю эту информацию в адресной книге. Вы когда-нибудь видели подобную книгу? Как она выглядит? Каким образом в ней расположены имена, адреса, номера телефонов? Как бы вы могли использовать компьютер для создания адресной книги?
Тема 23. Опрос. (2 часа)
Какие блюда, животные или песни являются самыми популярными там, где вы живете? Как это можно узнать? Один из способов собрать подобную информацию – это провести опрос. Опрос – это сбор информации о людях на основе различных признаков – таких как возраст, пол или даже цвет волос. Вы когда-нибудь принимали участие в опросах? На какие вопросы вы отвечали?
Тема 24. Транспорт. (2 часа)
Каким видом транспорта должны воспользоваться люди, которые захотят приехать в ваш город, поселок или микрорайон? Они полетят на самолете, поедут на поезде или автобусе? Какой из видов транспорта самый быстрый или самый дешевый? Как можно с помощью компьютера сравнить разные виды транспорта?
Тема 25. Статистика. (2 часа)
Какой вид спорта пользуется у вас наибольшей популярностью? Какая команда самая лучшая? Почему вы в этом уверены? Один из способов убедиться в этом – вести подробные записи о результатах каждой команды. Такие записи называются статистикой. Как с помощью компьютера можно организовать и сохранить этот вид статистической информации?
Тема 26. Бюджет. (2 часа)
Представьте, что вы собираетесь отправиться в путешествие. Во сколько вам может обойтись такая поездка? Как заранее узнать, сколько денег вам потребуется на еду или развлечения? При планировании поездок многие люди составляют бюджет, чтобы определить, на что именно они потратят свои деньги.
Тема 27. Презентация. (2 часа)
Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Электронные таблицы» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.
Раздел 5. Мультимедиа.
Тема 28. Введение. (1 час)
Как люди общаются друг с другом? Когда вам бывает достаточно просто объяснит что-то на словах, а когда бывает нужно прибегнуть к помощи рисунков? Мультимедийные программы дают возможность создавать презентации, используя текст, рисунки, звуки и видео. Мультимедийные презентации могут использоваться не только для обмена информацией с другими людьми, но и для развлечения.
Тема 29. Реклама. (2 часа)
Сколько людей приезжает в ваш город или поселок? Каким образом они узнают о том, что их так привлекает? Как вы можете заинтересовать людей, чтобы они чаще приезжали к вам? Местные власти часто используют специальную рекламу, чтобы продемонстрировать все преимущества своего города, района и села.
Тема 30. Шкала времени. (2 часа)
Шкала времени – это диаграмма, в которой при помощи рисунков и слов отображается последовательность событий, которые происходили в течение определенного времени. Вы когда-нибудь видели шкалу времени? Какие события были в ней представлены? Как выглядела шкала?
Тема 31. Образец для подражания. (1 час)
Есть ли у вас идеал, образец для подражания? Образец для подражания – это человек, подающий другим хороший пример тем, что он делает и говорит. Образцом для подражания могут быть люди, которых вы знаете лично или те, о которых узнали из новостей или увидели по телевизору. Кого там, где вы живете, можно считать образцом для подражания?
Тема 32. Программа новостей. (1 час)
Как вы узнаете о важных событиях, происходящих в вашем городе или поселке? Например, о том, что нового планируют власти, о последних новостях в мире спорта или о новинках кино? Обычно люди смотрят, слушают или читают новости. Еще одним источником новостей является Интернет.
Тема 33. Таланты. (2 часа)
Каждый человек в вашем сообществе в чем-то талантлив. Одни хорошо поют, танцуют или рисуют, а другие отличные повара, музыканты или спортсмены. Как сделать, чтобы другие смогли научиться тому, что у кого-то получается хорошо? Почему людям может понадобиться учиться у других?
Тема 34. Презентация. (2 часа)
Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Мультимедиа» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.
Раздел 6. Повторение.
Тема 35. Альбом на память. (2 часа)
Многим людям нравится хранить воспоминания о памятных событиях и о чем-то важном, что происходило в их жизни, чтобы затем делиться с другими. Каким образом можно оформить эти воспоминания? Одним из возможных путей является создание памятного альбома. Хотя большинство альбомов это бумажные листы с фотографиями, рисунками, письмами и другими документами, сегодня многие люди создают памятные альбомы в электронном виде, чтобы их можно было просматривать в Интернете или с компакт-диска.
Раздел 7. Проект.
Тема 36. Введение. (1 час)
Используя различные технологии и навыки критического мышления, вы выполняли задания, затрагивающие различные аспекты жизни вашего сообщества. Теперь лидерам вашего сообщества (представителям власти, руководителям, администрации, родителям) будут интересны ваши мысли и предложения по решению проблем, стоящих перед вашим сообществом, которые вы отобразите в презентации своих проектов.
Тема 37. Планирование. (2 часа)
После того, как вы познакомитесь с темами проектов, вам предстоит выбрать из них одну, над которой вы будете работать в группе из трех – пяти человек. Вначале вам нужно будет разработать план проекта, который будет утверждаться учителем.
Тема 38. Работа над проектом. (8 часов)
Теперь, когда ваша группа завершила планирование и получила одобрение преподавателя, пришло время приступить к работе над вашей презентацией. Помните, что вам нужно сделать презентацию всего за несколько занятий, поэтому используйте время разумно.
Тема 39. Проверка. (3 часа)
Теперь, когда ваша группа завершила работу над презентацией, вам нужно еще раз взглянуть на нее и внести необходимые изменения. Вам также нужно попрактиковаться в представлении вашей презентации, чтобы убедиться, что она длится около десяти минут, что все работает, как надо, и что каждый член группы знает о своей роли в презентации.
Тема 40. Обсуждение. (3 часа)
Сегодня ваша группа представит свою итоговую презентацию аудитории, состоящей из ваших одноклассников, родителей, а также представителей вашего местного сообщества. У вас будет возможность познакомиться с презентациями других групп. |