Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [65] Уроки литературы [235]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [67]
Диафильмы [16] Основы смыслового чтения [2]
Мини-чат
Наш опрос
Кому интересен мой сайт? Кто вы?
Всего ответов: 446
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 132
Гостей: 132
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки русского языка

9 класс. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Презентация

Цели:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному.

Развивающая: развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания.

Воспитательная: воспитывать уважение к мнению товарища при работе в группах.

 

Оборудование: компьютер, карточки для групповой работы, презентация

Ход урока

I.Орг. момент.               

II. Актуализация опорных знаний (работа в группах, 3 группы, каждой группе по два вопроса. Ответы подкреплять примерами).

2 слайд

А) Станция «Теоретическая»:

- Что такое синтаксис?

3 слайд

- Что изучает пунктуация?

4 слайд

-Какие предложения называются простыми? сложными?

-Какие предложения называются сложноcочиненными?

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

5 слайд

- Какие предложения называются бессоюзными?

6 слайд

Б) Станция «Практическая» (исключить третье лишнее предложение, ответить почему?):

7 слайд

1группа.

1. Равнодушие – это ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма.

2. Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена.

3. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал свое сердце.

(Придаточные определительные, лишнее 2 предложение.)

8 слайд

2группа.

1. Гончаров в статье «Мильон терзаний», посвященной комедии «Горе от ума», подчеркивал, что «она отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений»

2. Мы расположились на отдых у дерева, что растет у самой воды.

3. Древние римляне утверждали, что поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться.

(Придаточные изъяснительные, лишнее 2 предложение.)

9 слайд

3группа.

1. Народными сказками восхищался Пушкин, настойчиво советуя молодым писателям читать их, «чтобы видеть свойства русского языка».

2. Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва.

3. Первая и самая большая роскошь, которую я себе дозволяю, - это доверие к людям.

(Придаточные обстоятельственные,  лишнее 3 предложение.)

(На доске каждая группа заполняет свое место в общей таблице и рассказывает об этих видах придаточных).

10 слайд

Ш. Знакомство с новой темой. (Каждая группа анализирует предложение, выстраивает схемы на доске, определяет вид подчинения. Тему урока формулируют сами учащиеся.)

1 группа.

Писарев считал, что счастье завоевывается  и вырабатывается, что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.

2 группа.

И самая важная часть задачи состоит именно в том, чтобы составить себе понятие  о счастье и отыскать ту дорогу, которая должна к новому привести.

3 группа.

Когда жизненная борьба уже  превратилась в сознательное стремление к определенной цели, тогда человек может уже считать себя счастливым, хотя бы  ему пришлось упасть и умереть на дороге.

11 слайд

На доске появляется  сводная таблица,  выполненная самими учащимися, определяется и записывается тема урока.

12 слайд

С помощью учителя определяется вид подчинения, затем читается теория в учебнике.

IV. Закрепление темы.

13 слайд

А) работа с тестами (индивидуально, самостоятельно).

Б) работа с учебником.

- Что общего между предложениями? (В каждом из них есть сочинительный союз и.)

14 слайд

1. Когда все вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы.

2. В степи было тихо и светло.

3. В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.

4. Может быть, мы с Ленькой уедем и я никогда уже не вернусь сюда.

5. Когда приедет поезд и где мы встретимся?

15 слайд

В) Анализ предложений, записанных на доске, выстраивание схем. Ответ на проблемный вопрос «Роль союза  И в предложении. Особенности постановки знаков препинания »

 

6. Дверь поспешно распахнулась, и в комнату проник Паниковский.

V. Подведение итогов.

- Какие виды подчинительной связи  возможны в СПП с несколькими придаточными?

VI. Итоги урока. Самооценка.

VII. Домашнее задание.

Категория: Уроки русского языка | Добавил: tshepelenko (03.04.2012) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 7552 | Комментарии: 1 | Теги: сложноподчиненные предложения с нес | Рейтинг: 4.8/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты