Морфемика. Орфография.
Карточка № 1
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни задания, обозначенные цифрами.
(На)острове3 нас поразила тиш..на4. Приехали2 мы туда поз..но1 веч..ром, и это особенно усилило впечатление уд..вительной3 устойчивости всего окружающего. Воздух был неподвижен, вода тоже. На Новозере даже ряби (не)было. Разве что иногда рыба всплеснёт. Деревья ст..яли (на)земле проч..но, даже листья (не)вздрагивали. Св..стели утиные крылья, да гудели, пели, зв..нели комары. Комариный2 писк воспринимался как веч..ный шум в морской2 раковине, как пение самой земли. Он (не)нарушал тиш..ны, а только усиливал её. Ноч..ю вокруг озера (за)пели п..тухи, а где-то далеко вскрикивали журавли.
Карточка № 2
1. Из группы слов выберите однокоренные и запишите их.
Свет, светить, свеча, подсвечник, светильник, святой, священник, освятить, осветить, светлый.
2. Выпишите формы одного и того же слова. Выделите окончания.
Лесу, лесник, леса, перелесок, лесной, лесное, лесником. Лесистый, лесничий, лесники, лесном.
3. От прилагательных при помощи суффикса –еньк- образуйте уменьшительно-ласкательные формы, запишите и выделите суффикс. Укажите слова, от которых нельзя образовать такие формы.
Низкий, толстый, пожилой, бедный, грустный, молодой, недурной, скверный, красивый, страшный, прелестный, чудный, детский.
4. Слова с приставкой не- замените синонимами без не-. Запишите получившиеся пары. Выделите приставку не- в словах.
Неплохой, нехороший, небольшой, несильный, нелёгкий, нетяжёлый, неестественный. |