Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [70] Уроки литературы [241]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [82]
Диафильмы [16] Основы смыслового чтения [2]
Подготовка к ВПР [1]
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь к устному собеседованию по русскому языку?
Всего ответов: 96
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Материалы для самостоятельной работы

7 класс. Решение орфографических и пунктуационных задач

Карточка № 1

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вихрем закрутился воздух. Где(то) далеко (в)низу ревело и буш..вало свирепое море св..стел безудержный ветер мелькала и кружилась земля вспых..вала яркая радуга гр..хотал оглушительный гром.

Забрезжил рассвет, (из)за края земли показался пламене..щий3 шар солнца. Увидев (в)низу усе..(н,нн)ую цветами равнину путники стали пр..ближаться к берегу широкой реки. (Не)торопливо опустившись они пол..тели над рекой окруж..(н,нн)ой цветущими зар..слями. (Во)круг бл..стало дивное весеннее утро.

Невида(н,нн)ые прекрасные цветы и(з/с)дававшие густой и сладкий запах р..сли на огромных деревьях. По толстым стволам вились и перепл..тались между собой ползучие р..стения перекидываясь густыми г..рляндами с одного дерева на другое. Разворач..вались пёстрым ковром п..хучие свежие травы. Справ.. на узком берегу певуч.. шумел высокий трос..ник. Веяло всюду т..плом, весной, жизнью и радостью.

(По Н. Телешову)

Карточка № 2

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

За окном бар..банит весёлая капель. Ранняя весна ра(з/с)тр..вожила с..сульки как(то) незаметно заполн..вшие3 край крыши. Оживает сначал.. одна, (не)умеющая ждать. Именно она начина..т звонко барабанить по железу прибитому под окном. Бросив первую каплю взволнов..(н,нн)ая с..сулька долго молчит пр..слушиваясь. (Не)ожида(н,нн)о она смелеет ускоряя свою безудержную капель.

(В)скоре барабанят все с..сульки. Обг..няя друг друга торопливые капли звенят не только на железке. Они о..бивают такты на дереве на кирпичах на лужице задёрнутой ледя(н,нн)ым стеклом. Всё убыстряет..ся танец весны. Всё веселее и звонче музыка.

Я тихо гляжу в кухо(н,нн)ое окно соверше(н,нн)о забыв о времени. Слушаю, как свершается великое чудо – возвр..щение весны. В око(н,нн)ой раме голубеет квадратик чистого неба. Всё ярче свечение растворё(н,нн)ых солнеч..ных лучей.

(По Е. Носову)

Карточка № 3

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нам нрав..лось бр..дить по тихим улицам ра(з/с)сматр..вая здания. Сестра любила архитектуру разб..ралась в ней. Её трогали стари(н,нн)ые стены со рвами и д..рев..ями около них или какие(нибудь) цв..тущие3 уголки среди запустения умершей эпохи. Она могла среди жасми(н,нн)ых зар..слей залюбоваться дверью (не)прикрытой хозяином или мостом, где полукруглые арки отмеч..(н,нн)ы ч..рными углами теней.

Она ц..нила роскош.. дв..рцов и примечала стиль в разруше(н,нн)ой хижине. З..лёная черепица старых крыш и белоснежные стены с прозрач..ными, как син..я вода, стёклами – всё вызывало интерес подогрева..мый любопытством. Невысокие, но широкие ступени особенно притягивали её. Она радос..но (з/с)бегала по ним к огромным д..рев..ям сада в просветы со..нца и тени. (З/с)десь она чу..ствовала, будто погружает..ся в столпивш..юся у дома пр..роду.

(По А. Грину)

Карточка № 4

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Снов.. торжестве(н,нн)о шумит надо мной старинный бор. Над ним в..сит в синеве со..нце. Оно щедро и бе(з/с)шумно сыпл..т в пр..хладу мхов свои лучи. Дремл..т смолистые ели словно утомлё(н,нн)ые работой. Они шепч..т возмущаясь щедрост..ю со..нца или собственным долг..летием.

Я иду знакомой тропой. На лицо липнут (не)видимые нити п..утины с детским писком в..ются комары. Но кусают они совсем не (по)детски. Вижу, как пёстрый дятел оп..ршись на растопыре(н,нн)ый хвост колотит своим (не)утомимым носом сухую древесину.

Свернула в сторону и зат..рялась в траве моя тропа а я выхожу к молодым берёзкам. Омытые3 июльскими дождями, они полощут ветками пр..глушая едва слыш..мый голос кукушки.

Тихая моя родина ты всё так(же) врачуеш.. мою душу своей зелёной тишиной!

(По В. Белову)

Карточка № 5

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В детстве мы любили заб..рат..ся на два могучих тополя-близнеца росших за большим селом на косогоре.

Конюшня считавш..яся3 самым большим зданием к..залась (от)сюда деревянным сарайчиком. А за селом т..рялась в мутном мареве бе(з/с)крайняя степь. Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадочные земли прозрач..ные озёра и ниточки рек – всё новое, ещё (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках (не)з..мные звуки ветров. Лист..я в ответ им дружно наш..птывали о краях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я силился пр..дставить себе те д..лёкие дали. Лиш.. об одном (не)думал тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их.

 (По Ч. Айтматову)

 

Карточка № 6

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я (не)вольн.. взгл..нул на в..ршину высокого утёса стоявш..го у поворота реки (Л,л)ены.

Прорвавшись откуда(то) из(за) гор противоп..ложн..го бер..га первый луч.. ещё (не)взошедш..го для нас со..нца к..снулся этого каме(н,нн)ого выступа и гру(п,пп)ы дерев..ев выр..сших в его расселинах. Они ст..яли и тих.. сияли радуясь первой ласке утра.

Между тем в выш..не что(то) опять дрогнуло, и другой утёс до(сих)пор утопавший в общ..й синеве загорелся, присоединившись к освещённой3 группе.

На против..положн..й ст..роне реки то(же) пр..изошла п..ремена. Горы всё ещё скрывали за собой вз..шедшее со..нце но небо над ними посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчётливо обр..зуя между двумя вершинами зн..чительную впадину. В углублени.. проплыла лёгкая туч..ка и исчезла за соседней в..ршиной.

(По В. Короленко)

Категория: Материалы для самостоятельной работы | Добавил: tshepelenko (25.04.2025) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E W
Просмотров: 206 | Теги: орфографические задачи, повторение в конце года | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты