Повторение в начале года
Карточка № 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите корни в словах с чередующимися гласными, определите тип словосочетания (согласование, управление, примыкание). Составьте с любым словосочетанием простое предложение, осложненное причастным оборотом. Сделайте полный синтаксический разбор этого предложения.
Стел..щиеся р..стения, густые зар..сли, ясно изл..гать, подготовит..ся к изл..жению, подб..рать материал, зап..реть ключ..м, возвр..щат..ся лесом, хор..шо ориентироват..ся, выр..стить в т..плице, зан..мат..ся в библ..отеке, лёгкое прик..сновение, пров..сти к..сательную, заг..рет..ся от взрыва, пр..ехать работать, мирово..рение п..сателя.
Карточка № 2
Спишите, расставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложений и дайте им характеристику. Выпишите по три словосочетания.
1. Танц.. служ..ли организующим стержнем бала зад..вали тип и стиль б..седы.
2. Ран..ее обучение танцам было мучительным и напом..нало ж..сткую тр..ниро..ку спор..смена.
3. Бал (в)начале XIX века нач..нался п..л..незом который в торжестве..ой функц..и первого танца сменил менуэт.
4. Вальс с..здавал для нежных об..яснений особе..о удобную обстановку соприк..сновение рук позв..ляло перед..вать записки.
5. Вальс танц..вали долго его можно было пр..рывать пр..саживат..ся и потом снов.. включают..ся в оч..редной тур. |