Меню сайта
Категории раздела
Уроки русского языка [66] Уроки литературы [237]
Подготовка к ОГЭ [42] Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе [22]
Теоретические и методические сведения [4] Подготовка к ЕГЭ [12]
Исследовательские проекты учащихся [10] Материалы для самостоятельной работы [71]
Диафильмы [16] Основы смыслового чтения [2]
Мини-чат
Наш опрос
Школьники переходят на дистанционное обучение. Как вы к этому относитесь?
Всего ответов: 40
Были в гостях
html counterсчетчик посетителей сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Теоретические и методические сведения

ЕГЭ по литературе

Презентация

1 слайд

ЕГЭ по литературе (2012)

 

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий контрольных измерительных материалов.

Результаты ЕГЭ по литературе признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по литературе.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения, и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и русскому языку – за отсутствие ошибок. Теперь ЕГЭ по литературе сдает лишь 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности: филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

 

2 слайд

Общие цифры ЕГЭ по литературе

 

Год

2010

2011

Минимальный балл ЕГЭ

29

32

Средний балл

57,59

57,15

Количество сдававших

54313

39317

Не сдали ЕГЭ, %

5,0

5,0

Количество учащихся, набравших 100 баллов

422

355

% сдававших не приступивших к части С

1,68

 

 

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей.

 

3 слайд

Часть 1 включает в себя анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (В1 – В7), требующих написания слова, или сочетания слов, или последовательности цифр. Например:

 

4 слайд

В1 – Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество И.С.Тургенева и принципы которого нашли свое воплощение в «Отцах и детях» (Реализм).

 

5 слайд

В4 – Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров

1) получает ранение на дуэли

Б) Николай Кирсанов

2) женится на сестре Одинцовой

В) Павел Кирсанов

3) умирает от тяжелой болезни

 

4) делает Фенечку законной женой

 

Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

 

 

 

6 слайд

Также в первой части 2 задания с развернутым ответом (С1 – С2), в объеме 5 – 10 предложений.

С1 – Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?

С2 – В каких произведениях русской классики отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

 

7 слайд

Часть 2 включает в себя анализ лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (В8 – В12).

 

8 слайд

Например, дано стихотворение А.Блока «Россия» и задания к нему.

В8 – Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из ярких представителей которого являлся А.Блок (Символизм).

 

9 слайд

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

В11 – Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой строфе данного стихотворения.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись

Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1.

 

 

 

 

10 слайд

Также во второй части 2 задания с развернутым ответом в объеме 5 – 10 предложений (С3 – С4).

С3 – Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?

 

Выполняя задания С1 – С4, ученик должен постараться сформулировать прямой связный ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая нормы речи.

Указание на объем развернутых ответов в частях 1 и 2 условно; оценка ответа зависит от его содержательности.

 

11 слайд

Часть 3 включает 3 задания, из которых нужно выбрать только одно и дать на него развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов.

С5.1. Как в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?

С5.2. В чем смысл сопоставления образов Екатерины и Варвары? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

С5.3. Как в прозе М.А.Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).

При выполнении заданий с развернутым ответом нужно опираться на авторскую позицию, формулировать свою точку зрения, использовать теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продолжительность ЕГЭ по литературе 240 минут (4 часа). Рекомендовано не более 2 часов отвести на выполнение заданий частей 1 и 2, а на 3 часть – 2 часа.

При выполнении заданий учащимся предлагается пользоваться черновиком, записи в нем не учитываются при оценке работы.

 

12 слайд

Общее распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности

Обозначение заданий в работе

Тип заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 42

Базовый

В1 – В12

С кратким ответом

12

12

29%

Повышенный

С1 – С4

С развернутым ответом

4

16

38%

Высокий

С5.1. – С5.3

С развернутым ответом

1

14

33%

Итого

17

42

100%

 

13 слайд

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

 

За каждый верный ответ при выполнении заданий с кратким ответом частей 1 и 2 выпускник получает 1 балл. Ответ, содержащий набор цифр считается правильным, если все цифры приведены верно, с соблюдением указанной последовательности.

Оценка выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа, определяется экспертным путем.

Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям:

- «Глубина приводимых суждений и убедительности аргументов».

- «Следование нормам речи».

Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально 4 балла.

Задания С2 и С4 оцениваются по одному критерию: «Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов». За успешное выполнение каждого из задания С2 и С4 экзаменуемый получает максимально 4 балла.

 

14 слайд

Задание части3 (С5) оценивается по пяти критериям:

- «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений»,

- «Уровень владения теоретико-литературными понятиями»,

- «Обоснованность привлечения текста произведения»,

- «Композиционная цельность и логичность изложения»,

- «Следование нормам речи».

Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14.

Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется).

 

15 слайд

Изменения (2012)

 

В систему оценивания внесены  существенные изменения (в систему оценивания).

1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12).

2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа:

- При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов.

- Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» уменьшен с 3 до 2 баллов.

- Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4.

- В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Категория: Теоретические и методические сведения | Добавил: tshepelenko (31.03.2012) | Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 4085 | Комментарии: 1 | Теги: ЕГЭ по литературе | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
1 Галина  
0
Буду использовать на своих уроках,спасибо за материал

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
Прогноз погоды
Друзья сайта
  • Ucoz - бесплатный конструктор сайтов
  • Федеральный институт педагогических измерений.
  • Сайт Голдиной Л.В.
  • К уроку.ру
  • Педсовет.орг
  • Открытый класс
  • Кулинарные рецепты