Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 237 Показано материалов: 231-237 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Итоговый урок-викторина по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца" |
Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина начинается еще в начальной школе. Знакомство с личностью писателя происходит поэтапно. Важно раскрыть значение каждого факта биографии, т.к. это находило непосредственное отражение в творчестве. Лицей – важный период в жизни А.С.Пушкина. 6 лет, проведенных в этом учебном учреждении, подарили верных друзей и раскрыли зарождающийся талант великого гения. Этот урок является первым, после него предстоит изучать стихотворения и роман «Дубровский».
Ученики принимают непосредственное участие в ходе урока – «играют» друзей А.С.Пушкина, выразительно читают отрывки из стихотворений, а также узнают много новых биографических фактов жизни поэта. |
Изучение творчества Ханса Кристиана Андерсена заканчивается в 5 классе. Поэтому необходимо провести запоминающийся урок по творчеству великого сказочника. Именно поэтому выбрана такая форма урока – урок-викторина. За один урок мы вспоминаем известные сказки писателя, говорим о положительных и отрицательных персонажах, а также вспоминаем факты биографии сказочника. |
Одним из самых сложных для понимания произведений, которое включено в программу 5 класса, является рассказ И.С.Тургенева «Муму». Пятиклассникам оценить всю глубину и серьезность произведения бывает очень трудно. Ребятам, прежде всего, жаль несчастную собачку Муму, они жалеют и в то же время восхищаются богатырской силой глухонемого Герасима, кто-то осуждает его за то, что он утопил Муму, не попытавшись противостоять барыне. То есть, прежде всего, – это эмоции. А вся сложность этого произведения и состоит в том, чтобы, откинув эмоции, увидеть в глухонемом Герасиме символ крепостной России – такой же сильной, могучей и неспособной говорить, противостоять. Данный урок является последним в изучении этого произведения. Подводятся итоги, делаются выводы, вспоминаются факты биографии писателя. |
Рассказ Л.Н.Толстого всегда производит очень сильное впечатление на детей. Это и понятно – ведь великий писатель его специально для них и создал. Лев Николаевич хорошо знал жизнь людей Кавказа, поскольку участвовал в войне с горцами и поняли этих людей. Кроме того, автор поднимает в произведении очень важные не только для отдельного человека, но и для всего человечества вопросы, и главный из них – о войне и мире как способе решения проблем, возникающих между людьми. Толстой – везде Толстой, и этот рассказ несет в себе философские взгляды и нравственные ценности великого русского писателя. По сути дела, «Кавказский пленник» - это «Война и мир», написанная для маленьких детей: в нем, как в капле, отразилось океаническое содержание великого романа-эпопеи Л.Н.Толстого. |
В ходе данного урока ученика пытаются "нарисовать" портрет человека с положительными качествами, а помогают в этом басни И.А.Крылова. |
В ходе данного урока решается проблема: добро и зло в нашей жизни. Анализируя героев сказки, ребята ищут ответ на этот вопрос. |
|
|
|